19-02-21, 19:12 | |
МОУ СОШ № 6
Подготовила учитель начальных классов: Ганичева Марина Сергеевна
с. Раздольное Классный час в 1 классе на тему: «Мое здоровье в моих руках». Цели: Определить, от каких факторов зависит наше здоровье (режим дня, занятия физкультурой, спортом); как мы можем его сохранить; развивать интерес и желание заниматься спортом, бережное отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих.
Тема записана на доске. - Читаем тему нашего классного часа на доске. - Как вы понимаете это выражение? Что это значит? (Ответы детей). Итог по ответам детей: Т.е., люди сами должны сохранять себе здоровье. Для этого нужно правильно делать многие вещи, следить за собой.
Прежде всего, все должны выполнять режим дня. - Что такое режим дня? (Ответы детей).
Все дела мы должны выполнять каждое в своё определённое время. Вовремя вставать, умываться, делать зарядку, завтракать, собираться и идти в школу. Почти полдня мы в школе. Затем идём домой. Переодеваемся, кушаем, отдыхаем, почитаем, вспомним, что писали, о чём читали в школе. Затем снова отдыхаем, смотрим телевизор, помогаем маме, готовимся ко сну, спим. Утром просыпаемся ,и снова начинается день по распорядку, очень похожий на предыдущий. Какие-то дела могут добавиться, какие-то мы, может быть не будем делать, но в принципе, многие дела и моменты повторяются каждый день. Значит, все дела, выполняемые в определённое время, называют режимом дня. Значит, здоровье поможет нам сохранить прежде всего правильный режим дня, а ещё занятия физкультурой и спортом.
Чтобы быть сильным и здоровым, и не бояться простудных заболеваний, нужно делать утреннюю зарядку и играть в подвижные спортивные игры, купаться и обтираться холодной водой. Физкультура, спорт и труд укрепляют здоровье, помогают хорошо учиться. Зима и мороз не страшны человеку, который привык к спортивным играм, к лыжным походам, к бегу на коньках. И во все времена года нужно делать зарядку, заниматься физкультурой в зале и на улице. Не забывайте и о холодной воде – умывайтесь холодной водой и обтирайтесь полотенцем. Занимаясь утренней гимнастикой, катаясь на коньках, или лыжах, играя в волейбол, баскетбол, другие спортивные игры – человек становится сильным и ловким, а значит здоровым. Помните: занимаясь спортом, слабый может стать сильным.
- Поднимите руки те, кто занимается в спортивных секциях, борьбой, гимнастикой, танцами. Скажите, чем именно вы занимаетесь. (Дети поднимают руки и говорят, чем занимаются.) Нужно всем ребятам заниматься в спортивных секциях.
И действительно, зарядка всем помогает стать сильными и здоровыми. Сегодня к нам пришли знакомые из мультфильма. Кто это? (мартышка, слонёнок, удав, попугай). Они споют нам песенку о зарядке. (Включается запись «Песенка о зарядке»)
Все делают зарядку, даже звери. Давайте и мы сделаем зарядку.
Каждый раз по утрам Приседать и вставать (3 раза)
Очень нравится нам Раз, два, три, четыре, пять. Делать по порядку: Наклониться – три, четыре. Весело шагать (ходьба), На носок, потом на пятку.
А сейчас я расскажу вам сказку о том, что бывает, когда занимаются, или не занимаются спортом, кто выиграет, или проиграет соревнования. Как спорт помогает в жизни тем, кто занимается и тренируется. Сказка «Заячья дорожка» из книги «Румяные щёчки». (Волк и Заяц поспорили: кто из них быстрее. Заяц делал зарядку, тренировался, а Волк лежал, отдыхал, ничего не делал, «набирался сил». Соревнования выиграл Заяц.) Вывод по сказке. - Так что же произошло с Волком и с Зайцем? Маленький Заяц победил большого Волка, потому что делал зарядку, тренировался, занимался спортом. Молодец!
- Что нового вы узнали для себя? - Какие выводы сделали?
- Что именно нам нужно делать, чтобы сохранить здоровье? (Выполнять режим дня, делать зарядку, заниматься спортом.) | |
| |
Просмотров: 180 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |