[ Скачать с сервера (109.0 Kb) ] | 19-02-20, 19:50 | ||||||||||||||||||||||||||||
Родительское собрание в 1 классе Тема: «Проблемы адаптации первоклассников в школе».
Разработала: Ганичева Марина Сергеевна
Родительское собрание в 1 классе Тема: «Проблемы адаптации первоклассников в школе».
Разработала: Ганичева Марина Сергеевна
с.Раздольное 2018 г.
Форма проведения: круглый стол, тренинг. Цель родительского собрания: познакомить родителей с особенностями адаптации к первому году обучения в школе. Задачи родительского собрания. 1. Образовательные: формировать у родителей психолого- педагогические знания о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребенка на этапе его адаптации к школе, умения грамотно оценить трудности данного периода, познакомить родителей с организацией учебного процесса в адаптационный период, с нормативными документами по адаптационному периоду, перечнем литературы, отражающей проблемы адаптационного периода. 2. Воспитательные: установить дружелюбные отношения между учителем и родителями; формировать понимание важности и значимости правильной организации жизни ребенка в адаптационный период. 3.Развивающие :выработать согласованные действия школы и семьи по правильной организации жизнедеятельности детей в адаптационный период. Участники: родители первоклассников, классный руководитель. Оформление, оборудование и инвентарь: 1) в центре стола выложена из бумаги ромашка, на лепестках которой написаны позитивные и негативные эмоции и чувства.
План: 1) Организационный этап
2) Содержательный этап
3) Итог собрания. Рефлексия.
Корень ученья горек, да плод его сладок. Русская народная пословица.
Ход собрания. I Организационная часть. Вступительное слово классного руководителя. - Уважаемые родители! Я рада встрече с вами. Спасибо Вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Будет ли школьная жизнь наших детей радостной или, наоборот, омрачится неудачами, плохим самочувствием, во многом зависит от нас, взрослых. Ваши дети проучились в школе 3 недели . Послушаем, как они ответили на вопросы: - Нравится ли тебе учиться? Как ты будешь учиться? Какие предметы тебе больше всего нравятся? Хорошо ли тебе в школе? Включается магнитофонная запись ответов детей. II Родительский практикум-игра «Ромашка эмоций и чувств». ( Звучит спокойная музыка). Уважаемые мамы и папы! Перед вами находится цветок ромашка, на лепестках которой написаны самые разнообразные чувства: позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как ваш ребёнок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили всё ваше существование. Подумайте и возьмите тот лепесток, на котором написано «чувство», которое вас переполняет более всего уже длительный период времени. Родители выбирают «чувство», обдумывают свой выбор, называют его, обосновывая, чем оно вызвано.( Радость усталость тревога переживание возмущение напряжение безразличие раздражение подавленность боязнь волнение впечатлительность твердая уверенность надежда оптимизм гордость удовлетворенность спокойствие счастье хороший настрой) Тестирование родителей родителей с целью коррекции в дальнейшей работе
Обработка полученных результатов. Задание позволяет акцентировать внимание на важности события, выявить проблемы и трудности, возникающие в семьях, и обсудить эти проблемы в ходе рассмотрения темы собрания.
III Выступление классного руководителя.
с.Раздольное 2018 г.
Форма проведения: круглый стол, тренинг. Цель родительского собрания: познакомить родителей с особенностями адаптации к первому году обучения в школе. Задачи родительского собрания. 1. Образовательные: формировать у родителей психолого- педагогические знания о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребенка на этапе его адаптации к школе, умения грамотно оценить трудности данного периода, познакомить родителей с организацией учебного процесса в адаптационный период, с нормативными документами по адаптационному периоду, перечнем литературы, отражающей проблемы адаптационного периода. 2. Воспитательные: установить дружелюбные отношения между учителем и родителями; формировать понимание важности и значимости правильной организации жизни ребенка в адаптационный период. 3.Развивающие :выработать согласованные действия школы и семьи по правильной организации жизнедеятельности детей в адаптационный период. Участники: родители первоклассников, классный руководитель. Оформление, оборудование и инвентарь: 1) в центре стола выложена из бумаги ромашка, на лепестках которой написаны позитивные и негативные эмоции и чувства.
План: 1) Организационный этап
2) Содержательный этап
3) Итог собрания. Рефлексия.
Корень ученья горек, да плод его сладок. Русская народная пословица.
Ход собрания. I Организационная часть. Вступительное слово классного руководителя. - Уважаемые родители! Я рада встрече с вами. Спасибо Вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Будет ли школьная жизнь наших детей радостной или, наоборот, омрачится неудачами, плохим самочувствием, во многом зависит от нас, взрослых. Ваши дети проучились в школе 3 недели . Послушаем, как они ответили на вопросы: - Нравится ли тебе учиться? Как ты будешь учиться? Какие предметы тебе больше всего нравятся? Хорошо ли тебе в школе? Включается магнитофонная запись ответов детей. II Родительский практикум-игра «Ромашка эмоций и чувств». ( Звучит спокойная музыка). Уважаемые мамы и папы! Перед вами находится цветок ромашка, на лепестках которой написаны самые разнообразные чувства: позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как ваш ребёнок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили всё ваше существование. Подумайте и возьмите тот лепесток, на котором написано «чувство», которое вас переполняет более всего уже длительный период времени. Родители выбирают «чувство», обдумывают свой выбор, называют его, обосновывая, чем оно вызвано.( Радость усталость тревога переживание возмущение напряжение безразличие раздражение подавленность боязнь волнение впечатлительность твердая уверенность надежда оптимизм гордость удовлетворенность спокойствие счастье хороший настрой) Тестирование родителей родителей с целью коррекции в дальнейшей работе
Обработка полученных результатов. Задание позволяет акцентировать внимание на важности события, выявить проблемы и трудности, возникающие в семьях, и обсудить эти проблемы в ходе рассмотрения темы собрания. III Выступление классного руководителя. | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 236 | Загрузок: 4 | |
Всего комментариев: 0 | |