Урок математики в 1 классе
Тема урока «Сантиметр»
Разработала:
Ганичева Марина Сергеевна,
учитель начальных классов
с.Раздольное
2018г.
Предмет: Математика
Класс:1 класс
Учебная тема: Сантиметр
- урока: Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)
Цель: познакомить с единицей измерения длины – сантиметром.
Задачи: учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи; осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению. Формировать умение работать в паре. Воспитывать самостоятельность, культуру поведения на уроке.
Планируемые результаты:
Личностные УУД. Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Познавательные УУД: Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы.
Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Предметные:
Учащиеся научатся использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения – сантиметр;
Применять навыки счёта и знание состава
Учебник «Математика», 1 класс, М.И.Моро, С.И.Волкова
Этапы урока
|
Содержание
|
Деятельность учителя
|
Деятельность детей
|
УУД
|
Организационный момент
Мотивация к учебной деятельности
|
-Здравствуйте, ребята!
-Начинаем урок математики. Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку и мне.
-Что обозначает число…?
(на доске порядковый номер урока)
-Если считать, что каждый день урок –ступенька по лестнице знаний, то представьте, на какую высоту мы уже с вами поднялись, обучаясь в первом классе.
-Какие умения, качества необходимы нам, чтобы успешно подниматься выше?
- А ещё ,ребята, важно научиться преодолевать трудности. Кто готов? Я уверена, что вы сможете справиться с трудностями. А я вам всегда помогу.
|
Включение в деловой ритм.
|
Дети приветствуют учителя, дарят улыбки друг другу, учителю
Подготовка класса к работе.
|
Личностные
Самоопределение
Установка на доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности. Осознание важности каждого урока в школе.
Все, что выделено желтым цветом, заявлено формально, т.е. из содержания не вытекает такой результат.
|
Актуализация знаний
Устные упражнения
|
Ребята, перед трудной работой мы с вами всегда делаем, что разминку.
Я предлагаю не изменять этому правилу. Итак, разминка.
1.На груше росло 10 груш. А на иве на 2меньше.Сколько груш росло на иве?
2.Какой сегодня день недели?
3.Что легче 1 кг ваты, или 1кг железа?
Игра «Молчанка»
10, ..,…,7,….,5,…,…..,2,1
8,…,6,5,…,…,2.
0,…,2,….,…,5,6,…,8
5,…,…,…,1.
|
Организует работу по развитию умения анализировать, сравнивать, формирует связь с окружающим миром.
Учитель показывает указкой на перевернутую карточку
|
Высказывание предположений, актуализация опыта.
Осмысление и применение собственного опыта, знаний на практике.
Дети повторяют знание нумерации в пр.10
Дети показывают ответ
|
Учатся оформлять свои мысли в устной форме.
Коммуникативные УУД – какие?
Учатся осуществлять анализ и нахождение лишнего данного.
Познавательные УУД
|
Самоопределение к деятельности
|
-Перед вами полоски. Сравните их длины. Как вы будете это делать?
-Покажите самую длинную полоску.
-Покажите самую короткую.
- Почему вы показали две полоски?
-Каким способом вы сравнивали полоски?
-какой отрезок длиннее : под цифрой 1 или под цифрой 2? Учитель раздаёт карточку с отрезками
1
![]() 2
![]() 3 –это в содержание!
-какой отрезок короче?
-как вы узнали?
-какой отрезок длиннее: под цифрой 2 или под цифрой 3?
-ни один из знакомых способов сравнения длин отрезков не подходит.
--Что можете предложить вы?
- Ребята, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
-Где пригодится умение измерять длину?
|
Организует выполнение учащимися учебного действия.
Учитель раздаёт карточку с отрезками
1
![]() 2
![]() 3 –это в содержание!
Активизирует знания уч-ся
|
Дети предлагают варианты и приходят к выводу, что отрезки нужно измерять меркой.
Приходят к пониманию проблемы.
С помощью учителя ставят цель , формулируют тему урока
|
Познавательные УУД – какие.
Регулятивные УУД
целеполагание
Познавательные УУД какие, уточните?
|
|