Технологическая карта урока математики. Сантиметр.
[ Скачать с сервера (93.5 Kb) ]19-02-20, 16:50

 

Урок математики в 1 классе

Тема урока «Сантиметр»

 

Разработала:

Ганичева Марина Сергеевна,

учитель начальных классов

 

 

 

с.Раздольное

2018г.

 

 

Предмет: Математика

Класс:1 класс

Учебная тема: Сантиметр

  • урока: Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Цель: познакомить с единицей измерения длины – сантиметром.

Задачи: учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи; осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению. Формировать умение работать в паре. Воспитывать самостоятельность, культуру поведения на уроке.

Планируемые результаты:

Личностные УУД. Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Познавательные УУД: Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы.

Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Предметные:

Учащиеся научатся использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения – сантиметр;

Применять навыки счёта и знание состава

Учебник «Математика», 1 класс, М.И.Моро, С.И.Волкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность детей

УУД

Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности

 

 

-Здравствуйте, ребята!

-Начинаем урок математики. Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку и мне.

-Что обозначает число…?

(на доске порядковый номер урока)

-Если считать, что каждый день урок –ступенька по лестнице знаний, то представьте, на какую высоту мы уже с вами поднялись, обучаясь в первом классе.

-Какие умения, качества необходимы нам, чтобы успешно подниматься выше?

- А ещё ,ребята, важно научиться преодолевать трудности. Кто готов? Я уверена, что вы сможете справиться с трудностями. А я вам всегда помогу.

 

 

Включение в деловой ритм.

Дети приветствуют учителя, дарят улыбки друг другу, учителю

 

 

 

 

Подготовка класса к работе.

 

 

 

Личностные

Самоопределение

Установка на доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности. Осознание важности каждого урока в школе.

Все, что выделено желтым цветом, заявлено формально, т.е. из содержания не вытекает такой результат.

Актуализация знаний

Устные упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, перед трудной работой мы с вами всегда делаем, что разминку.

Я предлагаю не изменять этому правилу. Итак, разминка.

1.На груше росло 10 груш. А на иве на 2меньше.Сколько груш росло на иве?

2.Какой сегодня день недели?

3.Что легче 1 кг ваты, или 1кг железа?

 

 

Игра «Молчанка»

10, ..,…,7,….,5,…,…..,2,1

8,…,6,5,…,…,2.

0,…,2,….,…,5,6,…,8

5,…,…,…,1.

 

 

Организует работу по развитию умения анализировать, сравнивать, формирует связь с окружающим миром.

 

 

 

 

 

 

 

Учитель показывает указкой на перевернутую карточку

Высказывание предположений, актуализация опыта.

Осмысление и применение собственного опыта, знаний на практике.

 

Дети повторяют знание нумерации в пр.10

 

 

 

Дети показывают ответ

Учатся оформлять свои мысли в устной форме.

Коммуникативные УУД – какие?

 

Учатся осуществлять анализ и нахождение лишнего данного.

Познавательные УУД

Самоопределение к деятельности

-Перед вами полоски. Сравните их длины. Как вы будете это делать?

-Покажите самую длинную полоску.

-Покажите самую короткую.

- Почему вы показали две полоски?

-Каким способом вы сравнивали полоски?

 

-какой отрезок длиннее : под цифрой 1 или под цифрой 2? Учитель раздаёт карточку с отрезками

1

2

 
 
 

3 –это в содержание!

 

 

-какой отрезок короче?

-как вы узнали?

-какой отрезок длиннее: под цифрой 2 или под цифрой 3?

-ни один из знакомых способов сравнения длин отрезков не подходит.

--Что можете предложить вы?

 

- Ребята, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

-Где пригодится умение измерять длину?

 

Организует выполнение учащимися учебного действия.

 

 

 

 

 

 

 

Учитель раздаёт карточку с отрезками

1

2

 
 
 

3 –это в содержание!

 

 

 

 

Активизирует знания уч-ся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети предлагают варианты и приходят к выводу, что отрезки нужно измерять меркой.

Приходят к пониманию проблемы.

 

 

С помощью учителя ставят цель , формулируют тему урока

 

 

Познавательные УУД – какие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

целеполагание

Познавательные УУД какие, уточните?

 

Категория: Мои файлы | Добавил: marina_ganicheva94
Просмотров: 171 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar